Динамический url
Динамический URL, в отличие от статических, которые постоянны и не содержат URL параметров, используется тогда, если контент искомого сайта содержится в базах данных и отображается по запросу. По мнение "Google", если URL содержит знаки &, =, ?, то этот URL динамический. Не редки случаи дублированного контента, кода URL с различными параметрами приводит к одному источнику. Это главная из причин, которая побуждает вебмастеров переписывать динамический URL в статический.
Вообще, поисковые системы и "Google" рекомендуют не переписывать динамический URL в статический, но и не отрицают, что статические URL имеют кликабльные преимущества (CTR). Даже уверяют, что у динамических URL привилегий куда больше. Короче говоря, Google настаивает на использовании динамических URL, подкрепляя это тем, что динамические URL перевести в статические довольно сложно и не всегда это удаётся правильно. Боту гугла легче индексировать динамический URL, они довольно гибкие для интерпретации различных параметров. К тому же, меняя URL вы лишаете бота важных параметров, используемых в ранжировании. Отсюда следует, если вас интересует раскрутка сайтов, можете прислушаться к советам Google. Динамические URL всё же короче и все основные поисковики могут их грамотно индексировать. Если ваш сайт уже был проиндексирован, успешно подвергается ранжировке при поиске и имеет в своём наличии обратные ссылки на старые URL, не будет такой острой необходимости в смене URL. И многие с этим согласятся: ведь зачем менять то, что уже зарекамендовано и работает.